Топ самых ярких фантазий Украины о Крымском мосте

Топ самых ярких фантазий Украины о Крымском мосте РИА ГОРОД КЕРЧЬ новости сегодня top samyh jarkih fantazij ukrainy o krymskom moste f511362

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая – РИА Новости Крым, Галина Оленева. Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года и сразу же вызвало волну рассуждений со стороны украинских и некоторых западных «экспертов» о невозможности реализации проекта. Чего только не выдумывали на украинской стороне с одним посылом: построить мост, соединяющий Тамань с Крымским полуостровом, невозможно.

А Россия продолжала «стройку века». И 15 мая 2018 года российский президент дал старт движению автотранспорта по Крымскому мосту, проехав по нему за рулем КамАЗа в сопровождении колонны строителей и техники. Уже на следующий день поехали легковые машины, 1 октября — большегрузы, а в 2020-м запустили и железнодорожное сообщение.

Спустя три года с момента открытия движения по Крымскому мосту РИА Новости Крым подготовил подборку самых невероятных фейков и нелепых прогнозов, которые звучали по ту сторону границы.

А мост-то нарисованный!

Главной «уткой», которую на протяжении длительного времени услужливо подкладывали украинские СМИ читателям, стало абсолютное «отсутствие» моста. Журналисты наперегонки с «экспертами» утверждали, что мостовой переход над Керченским проливом построить нельзя, а то, что показывают российские СМИ, является созданной на «Мосфильме» голограммой.

Однако после старта движения, появления его на картах и публикации в Сети тысяч подтверждающих фото чиновникам Украины пришлось признать: мост есть.

Еще какое-то время украинские и зарубежные издания пытались разыграть эту «карту», однако потом, поняв откровенную абсурдность таких заявлений, зашли с другой стороны: начали пророчить Крымскому мосту всякие разрушения. В первые месяцы через мост было открыто движение только для пассажирских автомобилей, грузовики временно не пускали. Тогда пресса сопредельного государства разразилась утверждениями: нагрузки фурами транспортный переход не выдержит.

Выдержал. 1 октября 2018 автодорожники сняли ограничения на проезд большегрузного транспорта, и уже за первые сутки мост прошли более 2,2 тыс. многотонников. Абсолютно спокойно и без малейшего ущерба.

Холодно станет – моста не станет

После запуска движения грузовиков никаких апокалипсисов, вопреки надеждам «соседей», не произошло. Однако украинские активисты не успокоились и продолжили информационную войну с объективной реальностью. Дров в огонь подкинул организатор энергетической и товарной блокад полуострова, член запрещенной в РФ экстремистской организации «Меджлис крымско-татарского народа»* Ленур Ислямов, заявив, что мост построен без соблюдения геодезических норм, и любая нагрузка сразу станет для него фатальной.

«Там тектонические плиты, и смещение буквально на несколько миллиметров приведет к тому, что мост будет падать», — заявил Ислямов.

По его «экспертному мнению», достаточно даже просто подождать смещений ледяных масс.

«Я помню зимы, когда там толщина льда доходила до 3-х метров. И когда это все начинает сходить, льдины идут как раз в сторону Керченского пролива. Поэтому это все двинется в сторону Крымского моста, он в любом случае обречен», — говорил он.

Псевдоэксперту вторили украинские блогеры. В частности, одна заявила, что из-за холодов «мост искривляется, и его будет опасно эксплуатировать». Однако эти мифы развенчала … зима.

Она прошла для моста абсолютно незаметно. Как и следующая. В январе 2021 года на официальной странице Крымского моста в «Facebook» появилась запись:

«Стою весь белый и красивый. В этом году в Крыму выпало необычно много снега. Но даже такая стихия мне нипочем».

Это и не удивительно, ведь для защиты сооружения использованы специальные устройства — шок-трансмиттеры. Они установлены между опорами и пролетами моста и обеспечивают жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам, однако так называемые «эксперты» из Незалежной в своем фейкотворчестве настоящие факты о технических характеристиках моста в расчет не берут.

Он движется!

В январе 2018-го на Украине придумали очередной миф о Крымском мосте — на этот раз «соседи» заявили якобы о движении частей конструкции. В интервью киевским СМИ министр по вопросам «временно оккупированных территорий» и внутренне перемещенных лиц Украины Вадим Черныш, ссылаясь на анализ спутниковых снимков, заявил о «движении моста в разных направлениях».

«Условно говоря, одни части моста поднимаются вверх, другие движутся вниз. Это связано с тем, что, во-первых, в таком месте построен, во-вторых, из-за конструкции… За счет спутниковых снимков с разных углов мы видим, что разные части моста движутся в разные стороны», — сказал украинский чиновник. 

«Сейчас ваше настроение сместится в сторону веселья, а я буду на месте всегда. Думал, придумать уже нечего, но мифы пополняются», — заявили от имени сооружения в инфоцентре «Крымский мост» и подчеркнули, что выдумки о движении можно списать разве что на бурные и длительные январские каникулы.

Погубит Азовское море и рухнет 

Еще одно «сказочное» заявление, сделанное украинскими изданиями в первый год после открытия моста, касалось возможного «нарушения водообмена через Керченский пролив из-за строительства моста». Со ссылкой на кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара они сообщили о том, что сооружение якобы несет угрозу экологии Азовского моря.

«Причиной такого бедствия являются песчаные и иловые наносы под поверхностью воды. А это в свою очередь приводит к риску исчезновения краснокнижных животных и рыб, которые обитают в водах Азовского моря», — со ссылкой на геолога заявили СМИ.

«Эксперт» также отметил, что побережье якобы уже начало превращаться «в болото с камышами и водорослями». Более того, он заявил о грядущей гибели не только Азовского моря, но и самой «стройки века».

К слову, накануне этих громких заявлений специалисты управления океанографии и природоохранных исследований Азово-Черноморского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии по результатам оценки состояния экосистемы Азовского моря в 2018 году сообщили, что строительство Крымского моста не только не сказалось пагубно на состоянии водного объекта, но и привело к снижению загрязнения в акватории. Очередной миф был успешно развенчан.

Закроют и никого не пустят

После того, как попытки убедить международную общественность в скором фатальном исходе масштабного инфраструктурного проекта провалились, на Украине начали придумывать новые «страшилки». На этот раз — для автомобилистов.

Весной 2019-го украинские СМИ буквально «взорвались» сообщениями якобы о закрытии в ближайшее время движения по Крымскому мосту. Эта новость вызвала недоумение водителей и перевозчиков, однако в инфоцентре «Крымский мост» назвали информацию очередным мифом и прояснили ситуацию — никакого повального перекрытия не будет. Речь идет исключительно о сезонных ограничениях движения, которые едины для всех дорог страны.

В летний период при температуре воздуха свыше +32 градусов вводится временное ограничение движения фур по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Перечень таких дорог регламентирует Росавтодор.

Кроме того, в Крыму в летний период при жаркой погоде Государственный комитет дорожного хозяйства РК устанавливает ограничения проезда большегрузов и по региональным и межмуниципальным дорогам. Их движение разрешено только в ночное время суток, с 22:00 до 10:00. Такая мера позволяет предотвратить преждевременное разрушение дорог.

Его погубит вулкан или поезда

Когда не получилось ни с «болотом», ни с «движением», ни с «закрытием», в ход пошли новые «природные» теории. Уже знакомый нам украинский гидрогеолог Медовар сообщил о грязевом вулкане, который в ближайшие годы якобы обрушится на конструкции транспортного перехода:

«Рядом с мостом существует вполне реальный грязевой вулкан, который активизируется раз в 8-10 лет. Если это произойдет, от моста ничего не останется», — озвучил он новую фантастическую версию в СМИ Незалежной в 2019 году.

А немецким журналистам пообещал немедленное падение моста, как только по нему поедут поезда.

«Керченский полуостров богат карстом. Карст — это подземная форма ландшафта в карбонатных породах, которые очень пористые», — сказал Медоваров изданию Stern, которое поспешило сделать выводы о том, что запуска железнодорожного сообщения через Крымский мост ждать не стоит, и вообще он скоро рухнет.

«Первоначально железнодорожное движение по Крымскому мосту должно было начаться в декабре. Но эти планы, вероятно, вообще никогда не сбудутся», — написал Stern в ноябре 2019-го.

Но не сбылся только прогноз псевдоэкспертов. Хотя запуск ж/д сообщения немного отодвинули, чтобы сохранить найденный на пути строительства древний город, 30 июня 2020-го движение по Крымскому мосту начали ездить грузовые поезда. В этот день через Керченский пролив навстречу друг другу прошли два первых «невозможных» состава. Поезд из Крыма повез на материковую часть России продукцию предприятий республики, а вот встречный был гружен топливом в цистернах, цементом и удобрениями.

Уже к концу года в пресс-службе ФГУП «Крымская железная дорога» заявили об увеличении объема железнодорожных грузоперевозок между Крымом и материковой частью России на 71%.

Может, не поедут хотя бы пассажирские?

Как только по Крымскому мосту прошел первый технический состав, те же самые «эксперты» сразу забыли, что это «невозможно», и устроили веселье по поводу того, что состав якобы был пустым. А заодно начали генерировать новые фейки о том, что «мост слишком забит из-за огромного количества военных, и поэтому пассажирское движения по нему организовать нельзя».

Вероятно, по логике украинских СМИ, Россия ежедневно перебрасываются туда-сюда свои войска. Как бы там ни было, очередные надежды украинской стороны не оправдались: 23 декабря президент РФ проехал по железнодорожному пути из Керчи в Тамань, запустив в эксплуатацию железнодорожную часть самого длинного в России моста. А уже 25 числа поезд «Таврия» привез на полуостров по Крымскому мостовому переходу первых пассажиров.

Курьезные фейки

Копилка фейков благодаря информационным вбросам со стороны Украины пополняется регулярно: «мост трясется», «мост атакован медузами-мутантами», «мост движется», «части моста рушатся», «на мост напали мигрирующие рыбы»… Это далеко не полный список курьезных фейков с просторов интернета.

Даже украинская аудитория давно относится к таким сообщениям с юмором. Украинцы, как и все россияне, уже давно со смехом воспринимают очередные продукты кузницы фейков.

Мост есть, он надежен и имеет вековую гарантию. А еще он красив.

«Теперь мои арки светятся в цветах триколора. Три месяца промышленные альпинисты устанавливали на мне специальную подсветку из более 3 тыс. лампочек. День Победы встречу нарядным и красивым», — такой пост появился на страничке Крымского моста в «Facebook» в канун Дня Победы, 8 мая 2021 года.

*запрещенная в России организация

Источник: http://crimea.ria.ru

GorodKerch

23 04 2021 ПУ ФСБ: ЗАДЕРЖАНО УКРАИНСКОЕ РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО

Гидрометцентр сообщил о состоянии загрязнения воздуха в Крыму РИА ГОРОД КЕРЧЬ новости сегодня gidrometcentr soobshhil o sostojanii zagrjaznenija vozduha v krymu f7228aa

Гидрометцентр сообщил о состоянии загрязнения воздуха в Крыму